Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

сплав 7075Т6. Есть потребность, звоните!сплав 7075Т6. Есть потребность, звоните!

Сплавы Al-Zn-Mg (серия 7ххх).

 Система Al-Zn-Mg обеспечивает наибольший потенциал из всех алюминиевых сплавов для упрочнения при старении, хотя очень высокопрочные сплавы всегда содержат четырехкомпонентные добавки меди для улучшения их стойкости к коррозионному растрескиванию в напряженном состоянии. Однако существует важная гамма сплавов средней прочности, содержащих малое количество меди или вообще не содержащих медь, обладающих преимуществом легкой свариваемости. Эти сплавы отличаются от других свариваемых алюминиевых сплавов тем, что они значительно упрочняются при старении при комнатной температуре. 

Сплавы Al-Zn-Mg-Cu (серия 7ххх).

 Была разработана еще одна термическая обработка, позволяющая сплавам, в частности, таким как 7075, проявлять высокий уровень механических свойств при растяжении, ожидаемых от состояния Т6 в сочетании со стойкостью к коррозионному растрескиванию в напряженном состоянии, соответствующему состоянию Т73. Это известно под названием ретрогрессии и повторного старения, которые включают следующие этапы для сплава 7075. 

  1. Применение состояния Т6, т.е. обработка на твердый раствор при 465⁰С, закалка в холодной воде, старение 24 часа при 120⁰С.
  2. Нагревание в течение короткого времени (например, 5 мин) при температуре в диапазоне 200-280⁰С и закалка холодной водой.
  3. Повторное старение в течение 24 часов при 120⁰С 

Состояние или номенклатура при термической обработке.

 Состояния, отличные от 0, обозначаются буквой Т, после которой следует один и более разряд. Наиболее распространенными обозначениями являются следующие:

 Т4 – которое показывает, что сплав был подвергнут термической обработке на твердый раствор, подвергнут закалке и естественному старению;

 Т5 – обозначающий, что сплав быстро охлажден после обработки при повышенной температуре, например, посредством прессования, а затем подвергнут искусственному старению;

 Т6 – который означает термическую обработку на твердый раствор, закалку и искусственное старение.

 В случае состояния Т8, при котором изделия подвергаются холодной деформации между закалкой и искусственным старением для улучшения прочности, степень холодной деформации указывается второй цифрой, например, Т85 означает 5% холодной деформации. Также можно отметить, что возможно использование буквы W для указания нестабильного состояния, когда сплав проходит самопроизвольное старение при комнатной температуре после обработки на твердый раствор.

 Несколько обозначений, включающих дополнительные цифры, было закреплено за состояниями деформируемых изделий, подвергнутыми отпуску со снятием напряжений.

 Тх51 – отпуск со снятием напряжений посредством растяжения.

 Тх52 – отпуск со снятием напряжений посредством сжатия.

 Тх53 – отпуск со снятием напряжений посредством термической обработки.

 Т42 – обработка на твердый раствор, закалка и естественное старение.

 Т62 – обработка на твердый раствор, закалка и искусственное старение.

 

 Авиационные сплавы и роль Альфреда Вильма.

 Конструкторам самолетов необходимы материалы, позволяющие им производить легкие по весу, экономичные и эффективные по затратам конструкции, которые являются долговечными и устойчивыми к повреждениям при температуре окружающей среды, температурах ниже нуля и иногда повышенных температурах. Как говорилось ранее, прочные алюминиевые сплавы восходят к периоду случайного открытия явления упрочнения старением, сделанного в Германии (Берлине Альфредом Вильмом) в 1906 году. Работа немецкого инженера-металлура Альфреда Вильма (сотрудник металлургического завода «Dürener Metallwerke AG»), позволила разработать деформируемый сплав, известный под названием дюралюминий (Duralumin) (Al-3,5Cu-0,5Mg-0,5Mn), который быстро был принят на вооружение в Германии для секций конструкции дирижаблей («Zeppelin») и (для) самолетов («Junkers F13»), полетевших впервые в 1919 году. С того времени деформируемые алюминиевые сплавы являются основными материалами для конструкции самолетов в авиации, которые в свою очередь послужили важным стимулом для разработки сплавов.

 

Дюралюминий (Duralumin) явился предшественником ряда сплавов серии 2ххх, включая сплавы 2014 и 2024, которые используются по сей день. (по-прежнему и сегодня.) (Другой) Крупной авиационной группой сплавов является еще серия 7ххх. Оба класса можно рассмотреть на (рассматривались в) рис.1 (разделе 3.4) вместе с литийсодержащими сплавами, разработанными в качестве возможных легких по весу материалов-аналогов (заменителей).

 (Выбор материалов для связанных с конструкцией видов применения главным образом зависит от огромного разнообразия требований к эксплуатационной эффективности, которые обобщаются) Рассмотрим материалы, которые применяются для типичного пассажирского самолета на рис. 1 Примеры использовавшихся более старых и более современных (новых) сплавов приведены ниже:

  

По мнению зарубежных конструкторов, при создании самолёта нужно использовать следующие сплавы:

 

Верхняя обшивка крыла                           7075-Т6, 7475-Т6, 7150-T6, 7055-Т77

Верхние стрингеры крыла       7075T6, 7150Т6, 7055Т77, 7150Т77

Нижняя обшивка крыла                            7475-Т73, 2024-Т3

Нижние стрингеры крыла                        7075Т6, 2024T3, 2224Т39

Нижние панели крыла                              7075-Т6, 7475T6, 7175-Т73, 2024-Т3

Обшивка фюзеляжа                    7075-T6, 7475-Т6, 6013-Т78, 2024-Т3

Стрингеры фюзеляжа                 7075-Т6, 7075-Т73,7475-Т76,7150-Т77

Шпангоуты фюзеляжа /

Перегородки                                                  7075-Т6, 7050-Т6, 2024-Т3

Ребра и лонжероны                    7010-Т76, 7150-Т77, 7085-Т7651, 2024-Т3

Хвостовое оперение (хвост)   7075-T6, 7475-Т6, 7050-Т76, 2024-Т3

рис.1рис.1

Рис. 1 Требования к свойствам конструкционных элементов типичного пассажирского самолета (источник  Staley, J.Т. and Lege, D J., Journal de Physique IV, 3, 179, 1993). 

Источник: Мир материалов и технологий (Я. Полмеар).